Не трогайте Сорокина
Добавлено: 09 дек 2016, 23:38
Система романов Сорокина, начиная от "Дня опричника" и заканчивая"Теллурией" была, во-первых, стройна, во вторых,умна, в третьих, доказательна, и, в четвертых, просто интересна. Да, это был пессимистичный взгляд на наше будущее. Но это был трезвый взгляд, с которым можно спорить, но который нельзя объявить волюнтаризмом автора. Истории Сорокина развивались в будущее на основании изучения А) природы человека, Б) истории развития общества в его генеральной совокупности, а не выходок элит. И, как это ни странно, атеист Сорокин в своем видении будущего совпадал с христианскими проповедниками. Итогом развития человечества и у того и у других должен стать апокалипсис, гибель всего сущего. Только у попов это божья затея, а у Сорокина - результат вырождения человеческой природы.
Захаров выбросил в пень концепцию Сорокина и ничего не принес взамен. Впрочем, принес... фальшивый и ни на чем не основанный оптимизм, полное отсутствие логики в перерождении героев с черного на белое, старческий (и это самое главное) взгляд на любовь, которая внезапно вспыхивает и моментально лечит, заигрывание с плебсом в зале...
... от псевдомата, от аллюзий с современностью, нарочитых, натужных, сиюсикундных, хотелось не смеяться, а плакать. Если у Серебренникова, Богомолова, Театра. Док и мат, и современность, и живое общение с залом временами приобретают резкую ярость плаката, то от этих шуток в стиле КВН было ощущение такой масляковской пошлости, а не актуальности, что хотелось зарыться головой в песок и не видеть, не слышать, не ощущать, как вырождается бывший когда-то оправданно известным большой режиссер, как известные, качественные актеры должны принимать участие в халтуре,откровенно понимая, в чем они принимают участие.
Хотелось допустить оптимизм, а получилась беззубость... Хотелось сказать о любви, а получилась старческая импотенция... Хотелось убедить, что мир можно изменить и сползание в бездну остановимо, а получилось ощущение, что лучше уж пусть он взорвется, но не будет таким фальшивым...
К сожалению, большие режиссеры, как и большие актеры, как и политики, не факт, что большие, не умеют вовремя уходить ... Не мог вовремя перестать снимать Рязанов, чем дальше, тем больше снимавший в последние годы откровенную чушь. Не мог закончить трудиться Тихонов, к концу жизни, откровенно подыгрывавший дочери в ее бездарных фильмах. Так и Захаров не может вовремя останновиться и не позориться. И к сожалению, в его окружении некому сказать: "Хватит, дружище... Пора и отдохнуть". Нет, все присные так и будут льстить, лебезить и лгать о величии, до тех пор, пока очередной великий не вылетит из театра вперед ногами и только тогда многие вздохнут с облегчением.
Ну делайте тогда то, что хотите... Крестите Аристофана с Чеховым, рождая спектакль о страхе смерти, когда больше и подумать не о чем... Устраняйте талантливые (гораздо более талантливые, чем этот) спектакли Богомолова, окружайте себя льстецами и пошляками...
Но, черт возьми, не трогайте Сорокина. Он не про вашу честь С ним вы безнадежно опоздали... Опоздали навсегда.
Пора уходить.
Захаров выбросил в пень концепцию Сорокина и ничего не принес взамен. Впрочем, принес... фальшивый и ни на чем не основанный оптимизм, полное отсутствие логики в перерождении героев с черного на белое, старческий (и это самое главное) взгляд на любовь, которая внезапно вспыхивает и моментально лечит, заигрывание с плебсом в зале...
... от псевдомата, от аллюзий с современностью, нарочитых, натужных, сиюсикундных, хотелось не смеяться, а плакать. Если у Серебренникова, Богомолова, Театра. Док и мат, и современность, и живое общение с залом временами приобретают резкую ярость плаката, то от этих шуток в стиле КВН было ощущение такой масляковской пошлости, а не актуальности, что хотелось зарыться головой в песок и не видеть, не слышать, не ощущать, как вырождается бывший когда-то оправданно известным большой режиссер, как известные, качественные актеры должны принимать участие в халтуре,откровенно понимая, в чем они принимают участие.
Хотелось допустить оптимизм, а получилась беззубость... Хотелось сказать о любви, а получилась старческая импотенция... Хотелось убедить, что мир можно изменить и сползание в бездну остановимо, а получилось ощущение, что лучше уж пусть он взорвется, но не будет таким фальшивым...
К сожалению, большие режиссеры, как и большие актеры, как и политики, не факт, что большие, не умеют вовремя уходить ... Не мог вовремя перестать снимать Рязанов, чем дальше, тем больше снимавший в последние годы откровенную чушь. Не мог закончить трудиться Тихонов, к концу жизни, откровенно подыгрывавший дочери в ее бездарных фильмах. Так и Захаров не может вовремя останновиться и не позориться. И к сожалению, в его окружении некому сказать: "Хватит, дружище... Пора и отдохнуть". Нет, все присные так и будут льстить, лебезить и лгать о величии, до тех пор, пока очередной великий не вылетит из театра вперед ногами и только тогда многие вздохнут с облегчением.
Ну делайте тогда то, что хотите... Крестите Аристофана с Чеховым, рождая спектакль о страхе смерти, когда больше и подумать не о чем... Устраняйте талантливые (гораздо более талантливые, чем этот) спектакли Богомолова, окружайте себя льстецами и пошляками...
Но, черт возьми, не трогайте Сорокина. Он не про вашу честь С ним вы безнадежно опоздали... Опоздали навсегда.
Пора уходить.